10 августа 1931 года был организован Дрегельский леспромхоз треста "Ленлес" под руководством директора тов. Тихомирова Василия Геогргиевича. В состав леспромхоза входило пять лесопунктов:
Теребутенецкий
Сивцевский
Мозолевский
Порогский
Кипринский
В период довоенных пятилеток спрос народного хозяйства в древесине ежегодно возрастал, поэтому объёмы лесозаготовительных работ увеличивались и были вновь образованы дополнительные лесопункты.
Технология заготовок находилась на низком уровне и была связана с привлечённой сезонной и тяговой силой колхозов. Кадровых рабочих и тяговых средств было недостаточно, весь заготовленный лес вывозился к железной дороге или сплавным рекам.
Вывозкой леса к железной дороге занимались лесопункты Талецкий, Окуловский, Теребутенецкий и Кипринский; к сплавным рекам - Тидворский, Никулинский, Березинский и Порогский.
В лесу господствовала двуручная пила, а с 1935 года на валке и разделке леса начали внедрять лучковые пилы.
В период Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г. в вывозке леса участвовали военные автомобили, командированные для песперебойного снабжения фронта, предприятий древесиной/ лыжный кряж, ружейная болванка, фанера и ряд спецзаказов/.
Во время войны директором Дрегельского деспромхоза был тов. Круль, а затем Чудаков.
В военный период структура леспромхоза видоизменялась из-за недостатка рабочей силы, а заготовку и вывозку леса производили с ближних расстояний. Некоторые лесопункты временно соединялись, а часть из них совсем были закрыты.
31 августа 1944 года из состава треста "Ленлес" Дрегельский леспромхоз был выделен и передан тресту "Новгородлес". Одновременно в конце 1944 года в состав леспромхоза влился Ваганский лесопункт, который работал на базе дековилькой дороги с конной тягой.
В июне 1947 года Хотецкий мехлесопункт реорганизовался и влился в состав Дрегельского леспромхоза, в качестве одного из лесопунктов, а во второй половине 1950 года влился Шарьинский лесопункт из КЭУ.
К 1949 году Дрегельский леспромхоз состоял из следующих лесопунктов:
Хотецкий
Ваганский
Тидворский
Порогский
Теребутенецкий
Талецкий
Никулинский
Березинский
В 1948 году в лес прибыли электростанции ПЭС-12-200, которые были внедрены в Ваганском и Хотецком лесопунктах для механизированной заготовки и раскряжевки хлыство пилами ВАКОПП.
В 1946 году в Теребутенецкий лесопункт прибыли автомашины ЗИЛ-5 и ГАЗ-АА, трелевочный трактор КТ-12, которые внедрялись с большим трудом ввиду недостатка опытных мотористов, трактористов и шофёров. Погрузкой древесины в вагоны МПС с 1945 по 1947 годы Дрегельский леспромхоз не занимался, а древесину сдавал лесокомбинату, который вёл погрузку и реализацию древесины.
7 ноября 1949 года прибыл первый паровоз в Ваганский лесопункт и начал движение по конно-рельсовой дороге. Все остальные лесопункту получили передвижные электростанции к концу 1950 года.
В Шарьинский лесопункт в 1951 году прибыли 4 паровоза, 2 лебедки, позднее 2 мотовоза, поэтому коллектив этого лесопункта считается механизированным.
В 1950 году прибыли в леспромхоз первые ПРМ, которые были переданы в Хотецкий лесопункт, позднее в Шарьинский лесопункт. Все поступающие станки по обработке металла передавались коллективам Шарьинского, Хотецкого и частично Ваганского лесопунктов, так как вся механизация производственного процесса сосредоточивалась в лесопунктах с большими производственными моностями.
В 1952-53 году поступили парокраны, которые были внедрены в Шарьинском и Хотецком лесопунктах. В 1951 году прибыли снегоочистители, которые были внедрены в Шарьинском, Хотецком и Ваганском лесопунктах.
В 1957 году прибыли в леспромхоз тракторы КДТ-40, которые были переданы Хотецкому лесопункту.
В 1958 году прибыли тракторы ТДТ-60, которые были переданы в Шарьинский лесопункт, а затем оснащались другие лесопункты. Погрузочные /краны/ автокраны прибыли и внедрены с 1955 года в Хотецком, Ваганском и Теребутенецком лесопунктах.
Автомобили ЗИС-151-150 прибыли в Дрегельский леспромхоз с 1956 года, которые в зимний период занимались вывозкой древесины, а в летний период перевозкой груза на хозяйственных работах.
Электростанции ПЭС-12-200, которыми были оснащены все лесопункты, поступали с 1955-1956 г.г.
В 1964-1965 г.г. работал Никулинский лесопункт только в первом квартале, который в 1965 был передан Неболчскому лесничеству.
С 1962 года в лес пришли мощные ККУ-7.5, башенные краны, которые позволили комплексно механизировать труд на нижнем складе. Вывозка производится в хлыстах, что позволило заменить ручной труд механизмами на погрузке подвижного состава. Вывозка хлыстов по автомобильным дорогам позволила отказаться от вывозки по конно-рельсовой и лежневым дорогам конной тягой. Руководство леспромхоза отказалось от вывозки к сплаву, тем самым увеличили выход деловой за счёт рацразделки на нижнем складе. Высокопроизводительные тракторы ТДТ-75 вытеснили маломощные тракторы. Пришла в лес бензомоторная пила "Дружба", которая вытеснила пилу К-5, упростила технологию повала леса.
Сучкоподборщики заменили ручной труд по очистке мест рубок, а челюстные погрузчики на погрузке, автомобили - на вывозке.
А объём выполненных работ по вывозке леса резко возрос почти в два раза.
годы 1948 1950 1953 1956 1960 1966
вывозка 207.6 232.0 265.0 300.0 380.0 412.6
тысяч кубических метров.
Основные фонды промышленно-производственной группы увеличились в 6, 5 раза.
1948 г. - 500, 8 т. руб.
1955 г. - 1184,9 т. руб.
1960 г. - 2331, 9 т. руб.
1965 г. - 3424, 2 т. руб.
Степень механизированных работ по всем фазам производства резко увеличилась, достигла 100 % по заготовке, вывозке и подвозке.
1949 1955 1960 1965 1967
вывозка леса 207.6 260.3 330,1 406,6 400,0
в т.ч. механиз. 41,8 180,8 323,7 397,7 400,0
% механизации 20 69 85 97 100

Вывозка деловой древесины характеризуется % выхода деловой:
1948 г. - 47, 9
1950 - 60, 4
1955 - 55, 1
1960 - 55, 6
1965 - 62, 3
1967 - 63, 0

Численность промперсонала в 1949 году равнялась 1125 чел., а вывозка в объёме 207, 6 т. метров кубических в сравнении с 1960 годом 980 человек при объёме вывозки 330 т. метров кубических, в 1965 году 1033 чел. с объёмом вывозки 421 т. метров кубических.
Указанные цифры подтверждают то, что при низкой производительности труда в 1949 году с привлечением тягловой и рабочей силы объёмы лесозаготовок по вывозке леса были небольшими, а количество рабочих больше настоящего - 1965 года.
Маяками нашего производства явились и малые комплексные бригады леса из Шарьинского лесопункта:
т. т. Забок Владимира Ивановича - в составе 5 человек - повалила, стрелевала и погрузила на платформы УЖД за 1966 год - 16088 кубометров.
Яковлева Анатолия Петровича - 14771 кубометр.
Мухина Валентина Михайловича - 14835 кубометров.
Из Хотецкого лесопункта: бригада т. Петрова Михаила Александровича - 14795 кубометров.
Из Вагановского лесопункта: бригада т. Маркова Николая Гавриловича - 13256 кубометров.
Из Теребутенецкого лесопункта: бригада т. Хрусталёва Виктора Константиновича - 11613 кубометров.
Из Неболчского лесопункта бригады Крекина Г. В., Ершова И., Волгина М. С. и др.
Шофера лесовозных машин:
Орлов Григорий Кириллович, Кютенен Виктор Павлович, братья Плитины, Чеботарь Г. Н. и другие.